Как выявить мошенников? Схемы их работы

Как выявить мошенников? Схемы их работы

12.12.2019 Выкл. Автор ...

В настоящее время наиболее распространёнными методами социальной инженерии у злоумышленников являются:
• выманивание реквизитов банковских платёжных карточек с использованием взломанных аккаунтов друзей в социальных сетях, когда от имени друга просят сообщить реквизиты карточки либо совершить определённые действия по переводу денежных средств посредством систем дистанционного банковского обслуживания;
• метод со «лже-покупателем», когда злоумышленник под видом покупателя связывается с клиентом банка – продавцом (который разместил объявление о продаже товара в интернете) и под предлогом внесения залога перед покупкой товара предоставляет продавцу ссылку на мошеннический сайт (визуально похожий на официальный сайт банка) для получения денежного перевода;
• вишинг – мошенничество, заключающееся в том, что злоумышленник, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами узнаёт у держателя карточки конфиденциальную информацию (реквизиты карточки, номер паспорта, личный идентификационный номер, другие аутентификационные данные, в том числе логины, пароли, sms-коды) или стимулирует к совершению определённых действий со счётом или карточкой;
• использование смартфона – под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает на нём программное обеспечение (регистрируется в межбанковской системе идентификации, получает доступ для совершения операций в системе расчётов с использованием электронных денег и т. п.) посредством которого осуществляет переводы денежных средств (электронных денег).
Обращаем внимание, что для защиты денежных средств клиентов у банка есть вся необходимая информация. Банк не должен спрашивать у вас ни реквизиты карточки, ни паспортные данные.
Никому не сообщайте:
• информацию, размещённую на вашей банковской платёжной карточке (на обеих сторонах): номер, дату, код;
• коды, которые банк направляет вам в виде sms, коды на отдельной карте, выданной в банке, логин и пароль, иные цифровые или буквенные коды;
• паспортные данные: номер паспорта, личный номер и подобное.
В случае поступления таких звонков немедленно завершите разговор, обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего карточку (по номеру с официального сайта банка или указанному на вашей карточке), расскажите о ситуации и далее следуйте рекомендациям сотрудника банка.
Никому не давайте в руки свой мобильный телефон и предупредите об этом ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста!