Пятница, Декабрь 15

Виктор Гаврусев: «Работа, как у лётчиков – ошибаться нельзя»

В последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник будут отмечать те, чей трудовой путь отсчитывается километрами дорог. В ОАО «Могилёвхимволокно» немало сотрудников, которые имеют непосредственное отношение ко Дню автомобилиста и дорожника. Одним из них является профессионал своего дела, машинист автомобильного крана АТЦ Виктор Гаврусев.

 

Как известно, в любой профессии есть два типа работников. Одни выбирают свою специальность из практических соображений, другие – потому что так хочет душа. Виктор Фёдорович, безусловно, стал автокрановщиком не только по велению сердца, но и по призванию. Об этом свидетельствует не только его профессионализм, но и отзывы коллег и руководства.

– Мой путь в профессию начался ещё со школьной скамьи. Ведь тогда модно было уметь управлять автомобилем, многие мальчишки мечтали стать водителями, – делится воспоминаниями своей жизни Виктор Гаврусев. – После девяти классов я решил поступить на машиниста автомобильного крана в Могилёвское ГПТУ № 58 строителей, там как раз шёл первый набор на эту специальность.

После двух лет учёбы Виктор Фёдорович был призван в армию. Отдав долг родине, он начал трудовой путь в УМ-81 стройтреста № 17. Кстати, работая в строительной организации, герой нашей публикации не раз принимал участие в возведении производственных корпусов тогда ещё МПО «Химволокно».В 1978 году автокрановщик пришёл работать на наше предприятие в автотранспортный цех, и трудится здесь уже почти 40 лет.

– У меня было стремление, желание и азарт. Мне хотелось совершенствоваться, поэтому старался улучшать свои навыки в профессии. На «Химволокно» довелось поработать на всех автокранах, имеющихся в наличии в организации, – рассказывает Виктор Фёдорович.

Управление автокраном требует особого уровня мастерства, которое настолько специфично, что его сложно сравнить с чем-то другим. Машинисту необходимо так тонко чувствовать и знать свою машину, чтобы мастерски выполнять поставленные задачи, что непосвящённому человеку остаётся только удивляться тому, насколько виртуозно и с кажущейся лёгкостью всё делается точно по плану.

– У нас работа, как у лётчиков – ошибаться нельзя! Ведь часто приходится поднимать и перемещать грузы, которые весят не один десяток тонн, и всё это – на большой высоте. Поэтому работать нужно с душой и хорошим настроением. Машинист автокрана должен учитывать множество факторов: от формы и размера груза до силы и направления ветра. Ему нужно иметь хорошую память и точный глазомер, быстро переключать внимание с объекта на объект, – делится профессиональными тонкостями Виктор Фёдорович. – И ещё человеку нашей профессии необходима выдержка, хладнокровие и стрессоустойчивость. Иначе работа превратится в пустое расточение сил огромной мощной машины на непродуманные действия. Без умения сохранять внутреннее спокойствие невозможно чётко контролировать ситуацию.

Виктор Гаврусев рассказывает, что в своё время принимал участие в строительстве домов по проспекту Пушкинскому, установке куполов на могилёвские храмы, например Собор Трёх Святителей, участвовал в разборе завалов краснопольской школы, занимался перемещением катера с речного порта на Святое озеро (сейчас это известное кафе «Санта Мария»). Его также часто привлекают на остановочные ремонты, демонтаж устаревших производств, а сейчас он активно участвует в разгрузке оборудования для нового комплекса по производству полиэфирной продукции.

– Виктор Фёдорович – человек своего дела. Он никогда не отказывается от работы, не оценив возможности её выполнения, – говорит начальник участка по эксплуатации механизированной техники Михаил Около-Кулак. – Это настоящий пример для молодого поколения работников.

Сейчас в управлении автокрановщика две машины – автокраны 25 тонн белорусского производства «Могилёвтрансмаш» и 140 тонн немецкой фирмы «Крупп Копперс».
Машинист автокрана по призванию редко сверяется с таблицами безопасности. Едва взглянув на площадку для работ, он уже знает, где лучше поставить кран и какие манёвры нужны для подъёма груза. Он улыбается, подходя к машине, и шутит с рабочими – но всё это лишь до тех пор, пока не сел за пульт управления. Он переходит на рабочий лад так же естественно, как его машина расправляет стрелу, и спокойно ждёт, когда раздастся крик стропальщика: «Поднимай!»
Опытные машинисты говорят: «Человек становится хорошим работником тогда, когда чувствует себя одним целым с машиной». Если знаешь все инструкции назубок, но не ощущаешь габаритов крана – это так же плохо, как интуитивное постижение профессии при полном нуле теоретических знаний. И только нужное сочетание теории и практики даёт возможность стать настоящим профессионалом, таким как Виктор Гаврусев.

Администрация, профсоюзный комитет и коллектив редакции газеты «Трудовая слава» поздравляют работников автотранспортного цеха и всех причастных с Днём автомобилиста и дорожника. Жизнь водителя – сплошная дорога, так пусть маршрут ваш всегда будет проложен верно и ведёт к самым лучшим и желанным горизонтам, на которых ясным солнцем светит счастье!
Желаем вам безопасных дорог и безаварийной работы. Пусть ваш труд будет плодотворным и вдохновенным!

Анастасия ДАНИЛЮК. Фото автора.

Версия для печати Версия для печати

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *